РУС БЕЛ ENG

Образовательный процесс ЛЕТОМ!

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 

Художественно-эстетическая работа включает: 

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн); 
  • музыкальную деятельность воспитанников; 
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора. 

При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является: 

  • рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы; 
  • проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете; 
  • экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами; 
  • включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке); 
  • освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.); 
  • лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины); 
  • аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.); 
  • конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов); 
  • детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.). 

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального комфорта детей целесообразным является: 

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники; 
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями; 
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком. 

В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников важным является: 

  • использование музыки в режимных моментах; 
  • фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений; 
  • проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин; 
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А.Вивальди, П.И. Чайковского и др.); 
  • сольное и коллективное музицирование; 
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами). 

На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры: игры-танцы, музыкальные игры с пением, хороводы, подвижные музыкальные игры, игры с музыкальными инструментами, музыкальные игры-релаксации. 

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесоообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий. 

В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора. Произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, включаются во все режимные процессы и виды детской деятельности. Формы деятельности, в которой применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения дошкольного образования и его деятельности в летний оздоровительный период. 

Во время организации летнего оздоровления предполагается ежедневный контроль за: 

  • качеством поставляемых продуктов питания, введением в рацион соков, фруктов, овощей; 
  • приготовлением блюд (присутствие при закладке основных продуктов, выдача пищи с пищеблока); 
  • С-витаминизацией дневного или суточного рациона; 
  • организацией диетического питания диспансерных детей и детей, склонных к аллергии; 
  • соблюдением питьевого режима, обеспечением водой детей на прогулке; 
  • обеспечением санитарно-эпидемиологического режима в группах; 
  • организацией сна детей. В теплое время года дневной и ночной сон проводится при открытых окнах, избегая сквозняков; 
  • одностороннее проветривание может проводиться в присутствии воспитанников, в теплое время года – непрерывно; 
  • проведением всех форм работы с детьми (кроме сна и питания) на свежем воздухе; 
  • обеспечением детей головными уборами, одеждой в соответствии с погодой; 
  • исправность стационарного игрового и спортивного оборудования, плескательных бассейнов; 
  • наличие игр и игрушек, спортивного инвентаря, учебных изданий, средств обучения для организации различных видов детской деятельности; 
  • функционирование поливочной системы; 
  • засетченность окон в учреждении дошкольного образования.