Вступление в пионеры
Вступление в пионеры — значительное событие в жизни школьников. Они становятся членами общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация», ориентированного на общечеловеческие ценности, представляющее и защищающее интересы и права своих членов.
Слово «пионер» на всех языках звучит одинаково, и смысл у него один - идущий впереди. Пионерами называли людей, которые заселяли новые, только что открытые земли. Пионеры - это и те, кто прокладывает путь в неведомое, бесстрашное, шагает впереди.
Пионеры - это юное поколение, которое старается во всем быть первыми: и в учебе, и в труде, и в спорте, они всегда готовы прийти на помощь слабому и беззащитному.
На протяжении нескольких месяцев ребята готовились к вступлению в пионерскую организацию. И вот, 15 февраля, в день памяти воинов-интернационалистов 13 учащихся нашей школы стали членами большой и дружной пионерской семьи. После торжественного обещания служить Родине и любить её учащимся были повязаны пионерские галстуки.
Поздравляем с этим знаменательным событием ребят!
Основная информация об ОО «БРПО»
Наименование: Общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация» (сокращенно – ОО «БРПО»).
Дата основания: 13 сентября 1990 года.
ОО «БРПО» – самостоятельное, добровольное, общественное, многонациональное объединение детей, подростков и взрослых, ориентированное на общечеловеческие ценности, представляющее и защищающее интересы и права своих членов. Свою деятельность ОО «БРПО» осуществляет по следующим направлениям:
гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения;
духовно-нравственное становление современной личности;
развитие спорта и туризма, популяризация здорового образа жизни;
социальная защита детей, благотворительность, защита окружающей среды;
формирование информационной культуры;
осуществление международной деятельности.
Цель ОО «БРПО» – помочь каждому пионеру стать Гражданином, своими делами и поступками приносить пользу себе, своей семье, Родине.
Девиз: ОО «БРПО»: Пионер! К делам на благо Родины, к добру и справедливости будь готов!
Ответ: Всегда готов!
В соответствии с Уставом ОО «БРПО» имеет свои символы (символику) утвержденные Центральным Советом ОО «БРПО». К основным символам относятся:
Галстук пионерский. Галстук пионерский – знак принадлежности к организации, символ сопричастности каждого пионера к делам своей организации, готовности разделить ее добрую славу и ответственность.
Три оконечности галстука, завязанные специальным пионерским узлом, символизируют единство трех поколений в пионерской организации: октябрят – пионеров – взрослых членов ОО «БРПО».
Значок октябрятский (октябрятская звездочка) – нагрудный значок в виде пятиконечной звездочки, три верхних луча которой окрашены в красный, два нижних – в зеленый цвет. В центре звездочки – барельеф карты Республики Беларусь золотистого цвета. От верхних лучей устремляются ввысь три языка пламени, часть первого окрашена в красный и зеленый цвета, соответствующие цветам Государственного флага Республики Беларусь. Звездочка имеет окантовку золотистого цвета.
Значок октябрятский (октябрятская звездочка) является символом принадлежности детей к пионерской организации, октябрятским коллективам (группам), воплощением Легенды об октябренке: путеводная звезд, начало всех дорог, неугасаемый огонь отважных открывателей. Носится на левой стороне груди.
В ОО «БРПО» создана система принадлежности члена ОО «БРПО» к какому то направлению БРПО: пионер-тимуровец (волонтер), октябренок-зарничник, пионер-юнармеец, (зарничники), пионер-лидер (галстук пионерский лидерский с белой окантовкой на одной из граней).
В ОО «БРПО» функционирует детское самоуправление:
В пионерских дружинах – это Совет пионерской Дружины.
В Советах всех уровней – Детские палаты ОО «БРПО».
Детская палата ОО «БРПО» – это особая динамичная демократическая система самоуправления в ОО «БРПО» и самоорганизации детей в сотрудничестве со взрослыми.
ОО «БРПО» имеет структурные подразделения (Советы ОО «БРПО»), разделенные по территориальному принципу: Центральный-областной (Минский городской) – районный (городской) и детские коллективы – пионерские дружины (школа).
В БРПО создана неформальная визуализация организации для детей и подростков. Подробно с бренбуком можно ознакомиться здесь https://brpo.by/vozhatym/press-kit/
Вариативный логотип ОО «БРПО» представляет собой волнистые разноцветные (семь цветов) полосы на белом фоне, символизирующие языки пламени, слившиеся в один, как символ единства детей, подростков, взрослых, и надпись. Белое поле и пламя символизируют открытость и чистоту намерений и стремлений организации. Семиколор символизирует гармоничное развитие личности на основе присущей белорусскому обществу системы ценностей. Справа графической композиции расположена надпись «Общественное объединение «Белорусская республиканская пионерская организация». Знак и название скомпонованы в определенном порядке и определенных пропорциях.
Оранжевый – цвет энергии, радости и детства.
Красный – символ солнца, жизни.
Розовый – символизирует романтичность, доброту.
Синий – цвет удачи.
Зеленый – цвет природы, символизирует зеленые белорусские леса.
Голубой – цвет небосвода, голубых озер Беларуси.
Желтый – символ света, величия и лидерства.
Вариативная эмблема ОО «БРПО»:
Эмблема ОО «БРПО» представляет собой волнистые разноцветные (семь цветов) полосы на белом фоне, символизирующие три языка пламени, слившиеся в один, как символ единства детей, подростков и взрослых. Белое поле и пламя символизируют открытость и чистоту намерений и стремлений организации.
Семиколор символизирует – гармоничное развитие личности на основе присущей белорусскому обществу системы ценностей. Снизу графической композиции расположена надпись «ОО «БРПО» в виде сочетания надежно спаянных друг с другом звеньев, символизирующих взаимодействие и сплочение. Знак и название скомпонованы в определенном порядке и определенных пропорциях.
Вариативный логотип:
Слоган организации: «БРПО – территория детства» / «Пионерия Беларуси – территория детства».
Талисман пионерской организации: рысенок «Огонек».
Основная деятельность:
участие в формировании и реализации государственной молодежной политики;
защита прав и законных интересов, а также представление законных интересов своих членов в государственных органах и иных организациях через Советы ОО «БРПО», а также во взаимодействии с другими организациями и общественными объединениями;
поддержка инициатив детей, проведение мероприятий, семинаров, конференций и форумов, оздоровительных и экологических лагерей, конкурсов, соревнований, фестивалей, Слетов, в том числе международных, направленных на достижение уставных целей ОО «БРПО»;
разработка и осуществление образовательных, социальных и иных детских и молодежных программ и проектов, не противоречащих законодательству Республики Беларусь;
содействие развитию международного детского сотрудничества;
помощь членам ОО «БРПО» в организации их свободного времени путем проведения мероприятий, направленных на физическое, духовно-нравственное, культурное развитие детей и подростков.
ОО «БРПО» самая массовая детская общественная организация самая массовая в Республике Беларусь (около 80 % школьников от 7 до 14 лет состоят в организации).
Октябренок – член организации в возрасте от 7 до 10 лет. Новичок в пионерских делах, готовый принять и продолжить традиции и историю Пионерии. Прием в организацию младших школьников проводится в торжественной обстановке на сборе дружины одновременно с ритуалом присвоения звания «октябрята». Октябрята имеют свои правила: https://brpo.by/oktjabrjata/
Пионер – член организации от 10 до 14 лет, первый, первопроходец, первооткрыватель, новатор, идущий впереди.
Пионер – звание члена Белорусской республиканской пионерской организации. У пионеров есть законы и традиции https://brpo.by/pionery-2/
Пионерский вожатый – звание взрослого члена ОО «БРПО», руководителя пионерской дружины. Пионерский вожатый является внештатным сотрудником организации. Для вожатых на сайте БРПО создана информационно-образовательная платформа для реализации деятельности по направлениям https://brpo.by/vozhatym/
В течении каждого учебного года в организации, на всех ее уровнях, успешно реализуется более 2000 проектов для детей и подростков. Внедряются новые формы и методы работы с детьми.
Каждый проект имеет свое лого https://brpo.by/events-list/
ОБЯЗАННОСТИ ПИОНЕРА
Каждый пионер, выполняя Торжественное обещание пионера, обязан: — во всем и всегда помогать старшим. Активно участвовать самому в жизни пионерского отряда, вовлекать ребят в работу на общую пользу, учиться работать головой и руками и каждый день в любом городе или поселке помогать людям. — показывать пример в учении и коллективном труде, хорошо усвоить правило: если я сегодня знаю мало, то добьюсь того, чтобы завтра знать больше, постоянно стремиться приобретать новые знания в науке, технике, литературе, искусстве, участвовать в работе кружков, добиваться, чтобы ни одного отстающего не было рядом, строго соблюдать дисциплину, беречь народное добро, охранять родную природу; — воспитывать в себе черты настоящего человека: честность, добросовестность, трудолюбие, вежливость, доброту, готовность всегда прийти на помощь своим товарищам, быть правдивым и скромным, не зазнаваться, уважать старших, помогать родителям, твердо усвоить правила: «Не мое, а наше, не для себя, а для всех», «Вижу, понимаю, действую», «Один за всех и все за одного», быть непримиримым к своим недостаткам и недостаткам своих друзей, активно бороться с теми, кто нарушает правила поведения в школе и на улице, заступаться за малышей; — расти настоящим защитником Родины, изучать ее героическую историю и многовековую культуру, подвиги старших поколений, участвовать в тимуровском движении; — постоянно укреплять дружбу пионеров и школьников в других странах; — каждое дело — большое или малое—доводить до конца, укреплять свой пионерский коллектив—звено, отряд, дружину, быть организованным, активно участвовать в пионерских сборах, постоянно проявлять смекалку и выдумку, четко выполнять временные и постоянные поручения, работать в зоне пионерского действия, готовить для себя смену — всегда и во всем помогать малышам, следовать правилу: «Научился сам — научи товарища» ; — бороться против недостатков в работе звена, отряда, дружины, стремиться, чтобы было поменьше шума, побольше конкретных дел, не опускать руки от первых неудач, добиваться, чтобы все ребята дорожили авторитетом пионерской организации, знали ее историю и традиции, ритуалы и символы.
ПРАВА ПИОНЕРА
Каждый пионер имел право: — избирать пионерский актив: звеньевого, совет отряда и дружины, флагового, редактора отрядной стенгазеты, а также быть избранным в пионерский актив; — обсуждать на пионерских сборах, слетах, заседаниях совета отряда и дружины, в пионерской печати, стенной газете отряда и дружины все вопросы работы пионерской организации, вносить деловые и интересные предложения о том, как лучше организовать жизнь отряда, говорить обо всем открыто, отстаивать свое мнение. Но если сбор принял решение, оно для пионера—закон; — смело критиковать на пионерских сборах, слетах любого пионера, любого активиста, а также совет отряда или дружины, городской и районный пионерские штабы. Но всегда помни правило, пионер: критикуя, подумай, как исправить ошибки, внести предложения, так как общий успех дела зависит и от тебя, от каждого пионера; — лично участвовать в пионерском сборе, а также в заседании совета отряда или дружины, если на них обсуждается его работа или поведение; — обращаться с вопросами, предложениями в любой совет пионерской организации—отряда, дружины, городской, районный, областной и республиканский.
Структура организации
Звено Самым первым пионерским коллективом являлось пионерское звено. Оно объединяло 5—8 пионеров. Создаются звенья добровольно в отряде, где больше десяти пионеров, В них входили ребята, которые увлечены одним делом, дружили друг с другом, жили в одном доме или на одной улице. Во главе звена—звеньевой, который избирается один раз в год. Собираются звенья обычно по цепочке для того, чтобы сделать доброе дело, принести пользу людям, своему товарищу, старшим. Чем интереснее будет работать звено, тем интереснее будет жизнь всех ребят в отряде, а значит, и в дружине. Пионеры всегда помнили: делами звена дружина сильна. Звенья объединялись в пионерские отряды. Отряд Это самая боевая единица пионерской организации, но для этого необходимо, чтобы отряд был дружным, сплоченным пионерским коллективом. Отряды создавались в дружине, где больше двадцати пионеров. Во главе отряда—совет отряда, отрядный вожатый. Отряд выбирает отрядную пионерскую песню и речёвку. Он вёл пионерскую летопись—дневник отрядных дел. Пионеры отряда боролись за право носить имя героя, чья жизнь и подвиг—пример для ребят. Пионерский отряд действовал постоянно: в будни, в праздники, в дни каникул. Он будет жить и работать интересно, с выдумкой, если каждый пионер имеет и выполняет пионерское поручение — постоянное или временное. Совет отряда или дружины, пионерский вожатый дают поручения пионерам, учитывая их интересы, желания и умения. Кем бы ни выбрал тебя отряд — председателем совета отряда, звеньевым, вожатым октябрят, редактором стенгазеты, кем бы ни назначил — командиром тимуровской команды, физоргом, экскурсоводом школьного музея, за выполнение своего поручения ты отвечаешь перед всем отрядом. Пионерский сбор Высший орган отряда. Он проходит не реже одного раза в месяц. На сборе принимали в организацию новых членов, давали пионерские поручения, спрашивали отчет за их выполнение, намечали новые планы. Принятое коллективно решение пионерского сбора было обязательным для всех пионеров. Один раз в год, как правило, в мае, отряд проводил отчетно-выборный сбор. На нем из числа лучших пионеров избирался совет отряда в составе не менее трех пионеров. Совет организует повседневную работу отряда. Пионерский отряд имел право: самостоятельно решать все вопросы своей работы, принимать ребят в пионерскую организацию, выдвигать лучших в органы пионерского самоуправления отряда, дружины и лишать их постоянного поручения, если они не оправдали доверия товарищей, вносить в совет дружины интересные предложения, представлять пионеров к поощрению, выносить порицание. Дружина Пионерские отряды объединялись в пионерскую дружину школы. В пионерских лагерях в дни каникул создавались дружины временного действия. В каждую дружину комсомол направлял старшего пионерского вожатого— боевого пионерского комиссара. Представители дружин в городах и районах входили в пионерские штабы, которые помогали ребятам интересно организовать работу в районе и городе. Из пионерских дружин организовались районные, городские и окружные пионерские организации, которые входили в состав областных, краевых и республиканских.
Они были вожатыми…
Старшие пионерские вожатые - ребячьи комиссары… Именно они были вожаками, организаторами, старшими товарищами пионеров. Сотни молодых девушек и юношей были посланцами комсомола в пионерских дружинах. Именно они своим личным примером, трудолюбием, целеустремленностью вели ребят за собой. Вожатый пионеров - руководитель пионерской дружины или отряда в школе, пионерлагере, по месту жительства пионеров и др. Впервые термин «вожатый пионеров» появился в 1922. Содержание деятельности вожатого, его права и обязанности были определены "Положением о старшем и отрядном пионерском вожатом Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина" (1967). Вместе с педагогами, комсомольцами и шефами пионеров вожатый осуществлял задачи коммунистического воспитания, опираясь на инициативу и самодеятельность детей. В 1971 в СССР было свыше 80 тыс. старших вожатых пионеров, для которых эта работа являлась педагогической профессией (такие вожатые пионеров пользуются всеми правами и льготами, установленными для учителей); около 35 тыс. старших и около 800 тыс. отрядных вожатых работали с пионерами на общественных началах (рабочие, колхозники, воины, студенты, старшеклассники и др.). Подготовку старших вожатых в 1971 осуществляли специальные отделения педагогических училищ, республиканские школы старших пионерских вожатых, отделения по подготовке пионерских работников высшей квалификации в 20 педагогических институтах и открытый в 1969 в Костромском педагогическом институте заочный пионерский факультет. Для отрядных вожатых организовывались специальные лагерные сборы, семинары; во дворцах и домах пионеров и школьников, в школах создавались клубы. Работа вожатых широко освещалась в журнале "Вожатый", молодёжных и педагогических газетах и журналах.
Работа с октябрятами
Важное поручение пионерской организации — готовить себе достойную смену, знакомить ребят с Законами пионеров, стремиться, чтобы каждый октябренок вступил в пионерскую организацию. При пионерском отряде создавалась октябрятская группа. Отряд выделял вожатых октябрятских звездочек, но каждый пионер отряда участвовал в работе с октябрятами, стремился, чтобы малышам было интересно, весело. Вовлекал их в пионерские дела, помогал выполнять правила октябрят. Каждый юный пионер во время пребывания в пионерской организации работает с октябрятами.